Как пояснил директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих Алексей Певхенен, в России не производится электроника, автомобильные платформы, двигатели, коробки передач, мосты и даже часть кузовных изделий (капоты, двери, колесные арки и решетки радиаторов). В Китае, по его словам, тоже выпускают далеко не все необходимые запчасти.
При этом в РФ имеется запас деталей для иномарок, которого хватит на месяц-полтора. За это время необходимо наладить поставки по альтернативным каналам, добавил Певхенен.
"Мы граничим с огромным количеством стран. В том числе тех, что не вводили ограничений. Через эти страны невозможно запретить импорт европейской или американской продукции. Так или иначе, все наладится, просто потребуется перестройка цепочек поставки", — сказал эксперт.
Из-за удлинения логистических цепочек цены на запчасти резко поднимутся, отметил он.
По словам Певхенена, если массовые поставки не будут налажены оперативно, то в апреле в России может возникнуть дефицит масляных и воздушных фильтров, дисков, тормозных колодок, амортизаторов, элементов подвески.
Как следствие — вероятный рост рынка подержанных запчастей.
"Будут популярны разборки автомобилей, когда можно купить сравнительно дешевую деталь и поездить — другими словами, "доносить бабушкин свитер", — прогнозирует автоэксперт Алексей Ломанов. — Люди начнут пытаться ремонтировать автомобили кустарно, ставить радиаторы от другой машины. Но все это очень плохо и небезопасно".
В результате машины "просто будут ставиться "на прикол", пока не придет нужная деталь", добавил Ломанов.
Рост популярности подержанных автозапчастей может привести к тому, что в стране участятся угоны, пишут "Известия" со ссылкой на экспертов.
При этом в РФ имеется запас деталей для иномарок, которого хватит на месяц-полтора. За это время необходимо наладить поставки по альтернативным каналам, добавил Певхенен.
"Мы граничим с огромным количеством стран. В том числе тех, что не вводили ограничений. Через эти страны невозможно запретить импорт европейской или американской продукции. Так или иначе, все наладится, просто потребуется перестройка цепочек поставки", — сказал эксперт.
Из-за удлинения логистических цепочек цены на запчасти резко поднимутся, отметил он.
По словам Певхенена, если массовые поставки не будут налажены оперативно, то в апреле в России может возникнуть дефицит масляных и воздушных фильтров, дисков, тормозных колодок, амортизаторов, элементов подвески.
Как следствие — вероятный рост рынка подержанных запчастей.
"Будут популярны разборки автомобилей, когда можно купить сравнительно дешевую деталь и поездить — другими словами, "доносить бабушкин свитер", — прогнозирует автоэксперт Алексей Ломанов. — Люди начнут пытаться ремонтировать автомобили кустарно, ставить радиаторы от другой машины. Но все это очень плохо и небезопасно".
В результате машины "просто будут ставиться "на прикол", пока не придет нужная деталь", добавил Ломанов.
Рост популярности подержанных автозапчастей может привести к тому, что в стране участятся угоны, пишут "Известия" со ссылкой на экспертов.
"На фоне дефицита запчастей в зоне риска могут оказаться как массовые автомобили, которые также часто используются в такси и попадают в аварии, например модели Polo, Optima, Rio, Solaris, так и дорогие авто премиум-сегмента", — рассказали изданию в "АльфаСтраховании".
Управляющий директор по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов отметил, что в группе риска могут оказаться автомобили масс-маркета с небольшим пробегом. В этом сегменте особо востребованы детали, бывшие в употреблении.
"Если не произойдет укрепления рубля, возможно, рост частоты угонов превысит показатели 2008 и 2014 годов, когда она увеличилась более чем на 25%", — сказал Демидов.
При этом наибольшей популярностью у злоумышленников будут пользоваться те запчасти, которые легче снять, считает директор международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев. По его словам, это фары на Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, защитные колпаки на запаске, колеса, диски, зеркала бокового вида и катализаторы.